Принцип работы генераторов тока в автомобиляхСодержание
Для того чтобы обеспечить нормальную работу автомобиля необходим автогенератор. Это устройство позволяет преобразовать энергию движения в электрический ток. Как выглядит автомобильный генератор Генератор тока необходим для электропитания светотехнической продукции, зарядки АКБ (аккумуляторной батареи), измерительных приборов, подключения бортового компьютера и др. Генератор постоянного токаПервыми для автомобилей были применены генераторы постоянного тока, которые обладали массой недостатков. Внедрение новых выпрямителей нового типа (кремниевых и селеновых) позволило применять для транспорта генераторы переменного тока, которые позволили повысить эффективность установки и обеспечить большую мощность при одинаковом входном токе. Как выглядит современный генератор На автотранспорте, производившемся до середины 60-х гг. ХХ века применяли генераторы постоянного тока. Главным недостатком устройств являлся быстрый выход из строя оборудования, несовершенная схема подключения, малая мощность установки, необходимость постоянного контроля и обслуживания оборудования, притом, что выходная мощность была незначительна. Электрическая схема авто включает в себя реле регулятора напряжения. В статоре расположена обмотка возбуждения, которая соединяется параллельно с силовой обмоткой (на якоре генератора) пружинными щётками. Общий вид регулятора напряжения Устройство и принцип работы генератора
Вид пружинной щёточки Токовые ограничители не предусмотрены, т. к. схема включает в себя самоограничительные элементы. Преимущества:
Реле регулятораУстройство состоит из трёх основных элементов: При отключённой нагрузке ОТ поддерживает параметры АКБ на одном уровне. Выход тока за верхнее предельное значение сопровождается разрядкой АКБ. Стабилизатор напряжения, необходимый для контроля мощности магнитного потока При понижении напряжения ниже рабочего реле исключает одно или несколько сопротивлений (посредством шунтов) и ток начинает повышаться. Для полного контроля работы генератора электрическая схема дополнена реле включения лампы, которое сигнализирует о низком напряжении на обмотках и малой ёмкости аккумулятора. ОТ и регулятор напряжения не могут работать одновременно. После достижения критической величины начинает работать ограничитель переменного тока. Автогенератор на переменном токеРабота основана на действии электромагнитной индукции – вращении постоянного магнита в прямоугольном поле. Виды по конструктивным особенностям:
По типу возбуждения:
По количеству фаз: одно-, двух- и трёхфазные. Каждое устройство содержит ротор, отлитый цельно из металла. Наконечники ротора изготовляют из листовой стали. Для обеспечения нормальной работы процесса магнитной индукции необходимо выдержать зазор. На сердечники насажены катушки возбуждения, которые работают на постоянном токе. Подача переменного тока на автогенераторах переменного тока осуществляется за счёт щёток или контактных колец. В современных моделях применяются генераторы на переменном токе. Выпрямитель выполнен в виде встроенного полупроводника. Устройство и принцип работы автомобильного генератораОсновным узлом, какой приводит в действие механизм автомобиля, является автогенератор. Агрегат позволяет получить электрическую энергию за счёт преобразования механической. Обязательным элементом электросистемы автомобиля является реле регулятора напряжения, какой осуществляет контроль параметров системы. Задачи регулятора напряжения:
Устройство генератора постоянного тока:
Как выглядит шкив авто Автогенератор переменного тока отличается габаритами, местом установки основных узлов и качеством. Схема и принцип работы генератор и составные части для всех моделей идентичны. Автогенератор в сельской технике:
При продольном устройстве двигателя автогенератор тока находится с наружной стороны картера, при поперечном – ротор закреплён на лицевой части коленчатого вала, а генератор в закрытом отсеке между коробкой передачи и картере ДВС.
Прикуривание должно проводиться с соблюдением правил безопасности, т. к. ток стартера на автомобиле-доноре значительно превышает допустимые токовые нагрузки на подключаемом генераторе. Наиболее частыми поломками данной ситуации является выход из строя регулятора напряжения. Чтобы избежать выход из строя оборудования необходимо отключать ДВС и высвобождать клемму «-» на АКБ. Для нормального движения ротора без нагрузки необходимо приложить 5% номинальной мощности устройства. Вал генератора начинает оказывать сопротивление лишь при появлении магнитного поля статора, т. к. нагрузки (включение ламп, музыкальных устройств и др.) Необходимая величина мощности, которая обеспечит питание обмотки возбуждения генератора, составляет 5% от общей выходной нагрузки. В моделях авто, которые работают на дизельном топливе, установлены вакуумные лопастные насосы, подключённые к системе смазки двигателя. Элементарный метод проверки корректности работы блока управления – замер напряжения на аккумуляторе до включения устройства и после. Допустимое отклонение составляет 2 В. Видео. Генератор
Генератор – важная деталь автомобиля. Необходимо знать принцип действия и схему для того, чтобы продлить срок эксплуатации устройства и избежать непредвиденный выход из строя. |