Напорные трубы ПВХ Напорные трубы ПВХ имеют особую систему раструбов, внешне похожую на раструбы канализации, однако, обеспечивающие большую герметичность. Большинство фитингов имеет возможность присоединения к существующим металлическим водопроводам, канализациям. Для этого в фитинг из поливинилхлорида впрессовываются металлические фланцы, части резьбовых соединений. В напорных трубопроводах присутствует запорная арматура, чаще производится ремонт, профилактика. Поэтому, помимо традиционных фитингов используются быстросъемные демонтажные фитинги: адаптеры, тройные фланцы, двойные, ремонтные раструбные муфты.
Характеристики напорной трубы ПВХОсновными особенностями напорных систем из поливинилхлорида являются:
Напорные трубы ПВХ в отличие от стальных аналогов не требуют антикоррозионного покрытия, заземления. Они не изменяют свойства питьевой воды, безопасны для пользователей. Допускается кратковременное складирование изделий из поливинилхлорида без прокладок (актуально в условиях дефицита складских помещений на пятне застройки). Заглушки на концах труб обязательны при транспортировке/складировании. Монтаж напорных труб ПВХПри монтаже магистралей обязательно изготавливается выравнивающий слой – напорные трубы ПВХ укладывают на гравийную/песчаную подушку, начинают засыпать траншею этими же материалами. Это позволяет снизить нагрузки от давления/подвижек грунта в период эксплуатации. Для различных диаметров используются разные фракции гравия:
Напорные трубы ПВХ могут укладываться на фильтрующее полотно (ткань), улучшающую условия работы трубопровода, являющуюся арматурным слоем. Наиболее распространен геотекстиль, ширина полотна должна быть достаточной для охвата гравийного слоя засыпки/обсыпки. Рекомендации по подготовке основания выглядят следующим образом:
Поскольку, на дне траншеи не используется сварочное оборудование, сокращается объем земляных работ, снижается бюджет строительства. При подгонке кусков труб изделия режутся ножовкой, фаска снимается рашпилем. Трубы вставляются в раструбы до упора, компенсационные зазоры не нужны. Напорные магистрали в обязательном порядке якорятся в грунт – это необходимо для открывания/закрывания вентилей, задвижек. В противном случае гладкие части изделий могут высвободиться из раструбов. При якорении к бетону необходима эластичная прослойка (обмотка геотекстилем). Поверх трубопровода укладывается маркировочная лента, облегчающая нахождение магистрали при ремонтных работах. Защитные пробки устанавливаются в раструбы при спуске изделий в траншею, при транспортировке, перерыве в работах. Расстояние между анкерами зависит от количества фитингов, отводов, диметра труб, оно составляет в различных условиях 3,4 – 0,4 м. Допускается изменение направления потока изгибом самой трубы, при этом, соединительные муфты не должны находиться в радиусе изгиба. При температуре -15?С и ниже изгибать изделия запрещается. |